Неумение учиться
Часто бывает, что познавательные процессы ребенка в порядке, и учиться он вроде хочет, но никак не может себя организовать, стать эффективным. Ему говорят «учись хорошо», но не говорят, как это сделать. Сказать «старайся», «внимательно слушай на уроке», «выполняй все задания» часто недостаточно, ведь эти слова не помогают сформировать эффективную модель учебной деятельности.
Image


Ребенка нужно научить управлять собой в процессе обучения, научить осознанному выстраиванию умственной деятельности. Для начала, ему полезно научиться видеть свои особенности, чтобы под самого себя организовывать учебное пространство, реалистично и практично планировать, знать, когда и как «включать» различные познавательные процессы. Иногда нужно больше использовать механизмы памяти, а иногда различные мыслительные операции, проще говоря, больше думать во время обучения, а не только запоминать. Кроме того, частью процесса обучения являются эмоции и социальные взаимодействия, можно научиться так их регулировать, чтобы они способствовали, а не мешали умственной деятельности.

Конечно, хороший учитель прямо на уроке может направить ребенка на решение этих задач, но для того, чтобы действительно «научиться учиться», требуется отработка навыков, которая может осуществляться совместными усилиями психолога и родителей ребенка.

В нашем Сообществе данную работу проводят: Белоусова Татьяна Михайловна, Голубева Анастасия Олеговна, Добрянская Алина Олеговна, Красильников Андрей Михайлович.

Image
Неумение учиться
Часто бывает, что познавательные процессы ребенка в порядке, и учиться он вроде хочет, но никак не может себя организовать, стать эффективным. Ему говорят «учись хорошо», но не говорят, как это сделать. Сказать «старайся», «внимательно слушай на уроке», «выполняй все задания» часто недостаточно, ведь эти слова не помогают сформировать эффективную модель учебной деятельности.
Ребенка нужно научить управлять собой в процессе обучения, научить осознанному выстраиванию умственной деятельности.

Какие компетенции развивает у ребёнка психолог в процессе работы?

- Умение  видеть свои особенности, чтобы под самого себя организовывать учебное пространство, реалистично и практично планировать.

- Понимание, когда и как «включать» различные познавательные процессы. 

- Подключение эмоций и социального взаимодействия, регулирование их таким образом, чтобы они способствовали, а не мешали умственной деятельности.