Трудности взаимодействия с родителями
Трудности взаимодействия ребенка с родителями проявляются чаще всего либо в агрессивном поведении, либо в «тихом протесте», лжи, замкнутости, когда ребенок не идёт на прямое столкновение, но договориться с ним невозможно. Прежде чем говорить о таких трудностях, надо задаться следующими вопросами:
Image
Image
Если же ребенок систематически и преимущественно с родителями проявляет агрессивность или «тихий протест», необходима психологическая коррекция такого взаимодействия. Многое зависит от слаженности действий психолога и родителей.
Во-первых, каждый со своей стороны показывает неизбежность изменений в поведении ребенка, мотивируя его искать новые формы проявления своих потребностей и эмоций.
Во-вторых, надо аккуратно выявить и обсудить нереализованные ожидания ребенка от родителей.
В-третьих, дипломатично скорректировать потребности ребенка, найти такие пути их удовлетворения, которые устроили бы всех.
Конечно, не всегда полностью и не всегда прямо сейчас. В любом случае, для ребенка научиться дипломатии вместо агрессии, протеста и лжи – это большой шаг на пути взросления.

В нашем Сообществе данную работу проводят: Белоусова Татьяна Михайловна, Голубева Анастасия Олеговна, Добрянская Алина Олеговна, Красильников Андрей Михайлович.
Трудности взаимодействия с родителями
Трудности взаимодействия ребенка с родителями проявляются чаще всего либо в агрессивном поведении, либо в «тихом протесте», лжи, замкнутости, когда ребенок не идёт на прямое столкновение, но договориться с ним невозможно. Прежде чем говорить о таких трудностях, надо задаться следующими вопросами:

1) Только ли с родителями проявляются трудности взаимодействия?

Если не только с родителями, то речь идёт, скорее всего, о такой личностной особеннности как конфликтность.

2) Проявляются ли трудности взаимодействия с родителями в течение длительного времени?

Если такое поведение проявляется только последнее время, возможно, имеет место тяжёлое прохождение какого-либо возрастного кризиса.

Если же ребенок систематически и преимущественно с родителями проявляет агрессивность или «тихий протест», необходима психологическая коррекция такого взаимодействия. Многое зависит от слаженности действий психолога и родителей.
Во-первых, каждый со своей стороны показывает неизбежность изменений в поведении ребенка, мотивируя его искать новые формы проявления своих потребностей и эмоций.
Во-вторых, надо аккуратно выявить и обсудить нереализованные ожидания ребенка от родителей.
В-третьих, дипломатично скорректировать потребности ребенка, найти такие пути их удовлетворения, которые устроили бы всех.
Конечно, не всегда полностью и не всегда прямо сейчас. В любом случае, для ребенка научиться дипломатии вместо агрессии, протеста и лжи – это большой шаг на пути взросления.

В нашем Сообществе данную работу проводят: Белоусова Татьяна Михайловна, Голубева Анастасия Олеговна, Добрянская Алина Олеговна, Красильников Андрей Михайлович.