Проблемы с самооценкой

Когда говорят о проблемах с самооценкой, чаще всего имеют в виду самооценку заниженную (завышенная самооценка, конечно, тоже мешает жить, но это намного сложнее заметить). Чем заниженная самооценка мешает ребёнку, подростку? Прежде всего тем, что не даёт свободно проявлять себя: взяться за какое-то непростое дело, проявить инициативу, начать разговор, отстоять своё мнение. Откуда она берётся? Ребёнок, взрослея и пробуя новые виды деятельности, сначала полагается на оценку его проявлений другими людьми, а только после этого переносит эту оценку в своё мировоззрение. Эти другие люди – не только родители и другие родственники, это и воспитатели в детском саду, и учителя, и сверстники, и дети постарше. Если какие-то сферы деятельности систематически критиковались (или было множество проявлений, которые ребёнок воспринял как неудачи), соответствующие стороны своей личности он будет принижать.

Коррекция самооценки – это изменение тех установок и убеждений ребёнка, с помощью которых он постоянно «доказывает» себе, что он хуже других. Психолог учит его сомневаться в этих негативных убеждениях, формировать вместо них новые убеждения и проверять их в реальной деятельности. Только в деятельности ребёнок может окончательно «доказать» себе, что он хорош и достоин многого в этой жизни.

В нашем Сообществе данную работу проводят: Белоусова Татьяна МихайловнаГолубева Анастасия ОлеговнаДобрянская Алина ОлеговнаКрасильников Андрей Михайлович.

Проблемы с самооценкой

Когда говорят о проблемах с самооценкой, чаще всего имеют в виду самооценку заниженную (завышенная самооценка, конечно, тоже мешает жить, но это намного сложнее заметить). Чем заниженная самооценка мешает ребёнку, подростку? Прежде всего тем, что не даёт свободно проявлять себя: взяться за какое-то непростое дело, проявить инициативу, начать разговор, отстоять своё мнение. Откуда она берётся? Ребёнок, взрослея и пробуя новые виды деятельности, сначала полагается на оценку его проявлений другими людьми, а только после этого переносит эту оценку в своё мировоззрение. Эти другие люди – не только родители и другие родственники, это и воспитатели в детском саду, и учителя, и сверстники, и дети постарше. Если какие-то сферы деятельности систематически критиковались (или было множество проявлений, которые ребёнок воспринял как неудачи), соответствующие стороны своей личности он будет принижать.

Коррекция самооценки – это изменение тех установок и убеждений ребёнка, с помощью которых он постоянно «доказывает» себе, что он хуже других. Психолог учит его сомневаться в этих негативных убеждениях, формировать вместо них новые убеждения и проверять их в реальной деятельности. Только в деятельности ребёнок может окончательно «доказать» себе, что он хорош и достоин многого в этой жизни.

В нашем Сообществе данную работу проводят: Белоусова Татьяна МихайловнаГолубева Анастасия ОлеговнаДобрянская Алина ОлеговнаКрасильников Андрей Михайлович.